Кавказская Атлантида

Science Art, фотография, живопись, объекты, видео

30 июня 2023 – 30 июля 2023.

Регистрация на открытие выставки Кавказская Атлантида

Кураторы: Юлия Назар, Светлана Дёмина, Елена Асеева, Паоло Мизерини.

Science Art консультант: Елена Ковылина.

Аудио-гид по выставке Кавказская Атлантида

Пресс-релиз Кавказская Атлантида

Каталог “Кавказская Атлантида”

«В контексте выставки «Кавказская Атлантида», получившей поддержку Фонда Президентских Грантов, актуализируется образ доисторических цивилизационных парадигм прошлого и их концептуального влияния на настоящее. Еще со времен модернистов, первых авангардистов, преемственность времен, их связей, становилась центральным концептом осуществления будущего. Художники из сообщества Glubina, а также независимые авторы со всей страны, исследуют мифы и артефакты, опираясь на философские идеи спекулятивного реализма, ориенталистскую и постколониальную теорию, представляя ряд самых актуальных произведений, выполненных в стилистике научного искусства. Среди них в рамках актуальной экспозиции представлены и утраченные, и восстановленные – с помощью ИИ скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства: реконструкции затонувших древних сооружений Кавказского побережья, а так же ряд других работ. Произведения художников созданы в коллаборации с научными сотрудниками Геленджикского историко-краеведческого музея, Национального музея Республики Адыгея, переводчиками и писателями» (Елена Ковылина, российский художник-перформансист, искусствовед, куратор галереи Ходынка, Science Art консультант проекта)

Проект «Кавказская Атлантида», посвященный истории Черкесии и древней истории Кавказа, создается с целью привлечения широкого внимания к исторической проблеме методами современного искусства.

В проекте «Кавказская Атлантида» принимают участие художники – резиденты галереи «Glubina» (Москва), а также независимые авторы из разных регионов России. В течение нескольких месяцев участники проекта слушали лекции по истории Кавказа, современному искусству и создавали свои проекты. Лекции прочитали научные сотрудники Геленджикского историко-краеведческого музея (Тамилла Небиеридзе, Ирина Королева), научные сотрудники Национального музея Республики Адыгея (Сусанна Цей, Аслан Тов), Адам Пшибоков, Борис Тлюстен, Разиет Ачмиз, Руслан Машитлев – члены Геленджикского отделения Адыгэ Хасэ и краевого отделения Адыгэ Хасэ (Краснодарский край), переводчики, писатели, художники-исследователи, такие как Мадина Хакуашева (Нальчик), Мадина Хацукова (Нальчик), Владимир Гильденбрандт (Москва), Анна Берникова (Москва) и другие.

Художники обращаются к широкому корпусу исследований по постколониальной теории (Николай Эппле, Эдвард Саид, Гаятри Спивак, Владимир Бобровников, Мадина Тлостанова и др.), а также к теоретикам и практикам спекулятивного реализма, занимающимся художественными исследованиями (Рэй Брасье, Клэр Бишоп, Марк Годфри, Съюзен Зонтаг, Арсений Жиляев и др.)

Для проекта «Кавказская Атлантида» музеем Басманного района создана Гугл-карта по мотивам знаменитого путешествия по Кавказу Фредерика Дюбуа де Монпере, а также AR объекты – 3D копии экспонатов Геленджикского историко-краеведческого музея из археологической коллекции адыгов. В процессе изучения темы художники посещали древние мегалиты Кавказа – дольмены, встречались с научными сотрудниками Геленджикского историко-краеведческого музея, а также проводили подводные съемки и погружения в поисках затонувшего города.

Результаты исследовательской и художественной можно будет увидеть на выставке в Москве, где будут представлены работы художников, основанные на исследованиях истории Кавказа, альтернативной истории, и результаты коллаборации с музеями и научными консультантами. Выставку будет сопровождать программа выступлений специалистов по истории, а также конференция он-лайн. В выставке принимают участие 34 художника из разных регионов России и даже мира: Юлия Назар, Светлана Дёмина, Елизавета Кудрявцева, Елена Асеева, Виктория Предыбайло, Катя Ус(ольцева), Анастасия Марковская , Елизавета Кудрявцева, Олеся Фрич, арт-группа BUSIE (Ксения Кудасова, Лиана Фролова), Ксения Кудасова, Лиана Фролова, Вильгений Мельников, Ольга Шершнёва, Паоло Мизерини, Ольга Суворова, Татьяна и Даниэл Литовы, Таня Баринова, Ольга Головешкина, Анастасия Редреева, Анастасия Бунакова, Валерия Левшина, Кира Шилина, Зифа Тулумбаева, Олег Назаров-Бруни, Алексей Короллев, Татьяна Паксютова, Творческое объединение БОЛЬШАЯ ГАЛЕРЕЯ (Никита Хромов, Мария Матвеева, Владимир Бузунов, Геннадий Паксютов, Татьяна Паксютова, Андрей Сергеев) и др.

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов. 


Мероприятия выставки

30.06.2023, 19.00 Открытие, перформанс Ольги Шершневой, кураторская экскурсия Юлии Назар
05.07.2023 (вс), 19.00Встреча руководителя Адыгэ Хасэ Геленджик Адама Исмаиловича Пшибокова с кураторами галереи Glubina. Кураторская экскурсия Юлии Назар.
06.07.2023 в 14.00Лекция руководителя Адыгэ Хасэ Геленджик Адама Исмаиловича Пшибокова “Из истории семьи Пшибоковых” в представительстве Республики Адыгея при Президенте Российский Федерации в Москве
09.07.2023 в 19.00 Кураторская экскурсия Светланы Дёминой в галерее Glubina.
15.07.2023 в 16.00 – 19.00Он-лайн конференция участников проекта “Кавказская Атлантида”  ZOOM (Геленджик-Москва). В конференции примут участие художники и историки проекта, которые поделятся своими впечатлениями и результатами работы. Трансляция конференции будет проходить в ZOOM с последующей записью.
19.07.2023 в 16.00 – 19.00ZOOM Лекция Владимир Ткаченко-Гильденбрандт, Александр Семенов “Карл Риттер и проблема кавказской прародины в скандинавских мифах”.
Владимир Ткаченко – Гильденбрандт (г.Москва). Военный историк, публицист и переводчик. Специалист по тайным обществам средневековья.  Переводчик с латыни и романских языков. Автор современного перевода Фредерика Дюбуа де Монпере «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ КАВКАЗА. У ЧЕРКЕСОВ И АБХАЗОВ, В КОЛХИДЕ, В ГРУЗИИ, В АРМЕНИИ И В КРЫМУ», материалы которого использовались для он-лайн карты проекта.
22.07.2023 в 19.00ZOOM Лекция Бэлла Хапиштова «Традиционные народные образы и символы в творчестве адыгов России и диаспор (конец XX – первая черстветь XXI века)» Краснодарский центр Адыгской культуры (Шамова С.З.) , член молодежного совета “Ошхамаф” ККОО “Центр адыгской культуры”, член Молодежного представительства Республики Адыгеи, Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской Республики, выпускница исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
23.07.2023 в 18.00Кураторская экскурсия Светланы Дёминой в галерее Glubina.
28.07.2023 в 19.00ZOOM Лекция Мадина Андреевна Хакуашева, “Тропы истории”, доктор филологичеких наук, член Союза писателей России, ведущий научный сотрулник сектора кабардинской литературы, г. Нальчик.

Адрес: Галерея GLUBINA. Москва, 1-й Сельскохозяйственный проезд, д. 3. Метро ВДНХ  https://galleryglubina.ru/


Открытие выставки “Кавказская Атлантида” в галерее Glubina (Москва)


Работы художников :

Ольга Шершнёва (Москва)

[Тран’скр’`ипцыи]

Перформанс 15 мин.

2023 г.

Перформанс Ольги Шершнёвой “Транскрипции” состоялся на открытии выставки “Кавказская Атлантида” на текст Нартского Эпоса на адыгском языке. Одну из сказок Нартского Эпоса специально для проекта читает артист Хакуй Арамий из Республики Адыгея.

Об авторе: Перформер, художник. Работает с областью бессознательного – и ее проявлениями через телесность – с помощью перформанса и танца буто. Участвовала как актриса и перформер в различных проектах. С недавнего времени интересуется работой со звуком, а также технологическим искусством, пробует включить в работу нейросетевые технологии.

Виктория Предыбайло (Москва)

Послание Атлантиды

1,5 х 1,5 м.
Ткань, керамика, раствор для
цианотипии, ракушки Черного моря

2023 г.

Границы прибрежной зоны постоянно меняются – это природный процесс. Порой в процесс активно вмешивается человек. На полу растянута ткань, покрытая раствором для цианотипии. По очертаниям карты Черного моря и земли – выложены ракушки и керамические амфоры, в которых есть послание из прошлого – «Послание Атлантиды».​ Зрителей приглашаю стать участникам расшифровки послания Атлантиды.

Об авторе: Художник, керамист, перформер
Автора всегда интересует внутреннее напряжение, конфликт как точка роста. Виктория изучает восприятие формы в современном мире и способах комбинирования глины с различными медиумами. Закончила BSHAD, преподает керамику, разрабатывает теоретические основы для понятия «Интуитивная керамика», участница многих международных резиденций и выставок.

Профессиональное
творческое объединение
«БОЛЬШАЯ ГАЛЕРЕЯ» (Санкт -Петербург)

Разморозка

200 х 200 см.
Интерактивная инсталляция: Обработанный пластик, нержавеющая сталь, фанера, поталь, аудио-световая электронная система на базе платформы Arduino.

2023

Разморозка – это аудио-визуальный science-art проект творческого объединения из Санкт-Петербурга «БОЛЬШАЯ ГАЛЕРЕЯ». Команда художников, разработчиков и инженеров вдохновились исследованиями ашуйской письменности – древнейшего языка Кавказа. Чтобы «разморозить» ушедшие значения протоязыка, необходимо прикоснуться к одной из металлических скульптур и тем самым запустить цепочку действий интерактивной инсталляции.

Об авторах: Профессилнальное творческое объединение БОЛЬШАЯ ГАЛЕРЕЯ создано в Санкт-Петербурге командой художников, исследователей и инженеров, работающих с различными медиумами в поле междисциплинарных контекстов современного искусства. Начиная с 2018 года, участники объединения работают на российской театральной сцене, участвуют в групповых выставках и фестивалях современного кино. Авторы объединения: Татьяна Паксютова, Никита Хромов, Мария Матвеева, Владимир Бузунов, Андрей Сергеев, Геннадий Паксютов.

Олеся Фрич (Екатеринбург)

Под знаком Пи

53 х 68 х 4 см

Акриловое стекло, УФ печать, светодиоды

* Мировая карта дольменов в масштабе 1:34 000 000

2023

Дольмены – вид мегалитов, разбросанных по всему миру и построенных по разным версиям с VIII по I в.до н.э. Что заставляло людей никак не связанных между собой возводить такие масштабные сооружения в разных точках планеты? По одной из легенд, люди Атлантиды развивали астральное сознание и мир для них был огромным хранилищем вселенских знаний, которые они могли извлекать. Атлантида исчезла примерно 10 тысяч лет назад, тогда же, когда по некоторым гипотезам были построены первые дольмены. Возможно, с помощью мегалитов атланты пытались сохранить знания. Современному человеку мир видится из разрозненных фрагментов, которые он логически пытается соединить. Например, у числа Пи на данный момент вычислено 62,8 триллиона знака после запятой. Пытаясь постоянно удлинить ряд, ученые как будто надеются, что там, после запятой, им откроются высшая мудрость и универсальный закон мироздания. А дольмены продолжают хранить свои тайны…

Об авторе: Междисциплинарный художник. Занимается переосмыслением и переработкой исторического культурного слоя, репрезентацией документальных событий.УРФУ им. А.М.Горького факультет искусствоведения, ВШ “Среда Обучения” факультет “Современное искусство”. Избранные выставки: галереи ВЗМ “На Каширке”, “Солнцево”, Omelchenko Gallery, ЦСИ Сияние, Дарвиновский музей. Участие в 1 Карельской биеннале.

Ольга Суворова (Санкт-Петербург)

Источник

Инсталляция с гончарными вазами

Размер: 60х60 см.

Керамика, текстиль

2023

Большое количество культур прошло через территории Кавказа и этот процесс проникновения разных культур продолжается. Две гончарные вазы по форме напоминают ту смесь культур, которая заложилась в древности: одновременно и крынки и амфоры, и утварь или декоративные сосуды. После обычного обжига в печи они прошли костровый обжиг, какие-то задуманные узоры исчезли, какие-то нарисовал сам огонь. Теперь они похожи на артефакты, которые могли достать со дна Черного моря или выкопать из древних захоронений.

Что-то стало черным, что-то белым, и при следующем обжиге в костре все может измениться в другую сторону. Также и Кавказская история задает много неоднозначных вопросов, какие-то события могут выглядеть трагическими с одной стороны и прогрессивными с другой. Из этих ваз вытекает текстильный поток, олицетворяющий позитивное и подлинное искусство – народное творчество, которое для меня всегда опора и вдохновление в своих начинаниях.

Об авторе: Живет и работает в Санкт-Петербурге. Художник-керамист, участник выставок в Союзе Художников и других российских выставок.

Таня Баринова (Москва)

Сокровище Атлантиды

Скульптура 26 × 28 см.

Керамика, шамот, ангоб, акрил, земля предков, поталь

2023

Скульптура воссоздана по уникальному объекту исторический ценности «Лань» из фондов ГИКМ, найденному в погребении N 1 «Потомственный», который впитал в себя аланский и скифский стиль и не имеет аналогов на всём Северном Кавказе. В работе использована земля предков для связи времени. В статичной эстетике застыла строгость и лаконичность автохтонного этноса.

Об авторе: В своих работах автор изучает эмоции восприятия мира. Яркий колорит – одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности. Работы представлены в частных коллекциях России, Англии, Испании, Турции.

Катя Ус(ольцева) (Москва)

Эффект наблюдателя

Инсталляция: графика и найденные объекты, земля, камни, трава сухая. Размер меняется.

110:60:150 (высота). Пресс 40:50:40 см., борона 50:80:30 см., графический лист 68:46 см., нити.

2023

Ткачество и нити издревле ассоциируются с темой Времени и воспоминаний. Это – нить, протянутая из прошлого к нам, и ведущая дальше в будущее.
Простое наблюдение любого явления или любого объекта неизбежно приводит к изменениям предмета изучения. В квантовой механике это называется Эффектом Наблюдателя. Даже пассивное наблюдение за квантовыми частицами может фактически изменить результаты измерения параметров этих частиц. Микромир элементарных частиц – многомерен. Время для квантов – это не однонаправленный вектор, а 11-тимерное пространство или сфера. Так можно почувствовать единение сквозь время с родственной душой, восстановить и далее продолжить преемственность. Альтернативная история Кавказа становится то мифом, то конспирологией. В античные времена Кавказ выступает в роли далекой колонии – поставщика шерсти, винограда, пшеницы, масло, рабов.

Об авторе: Междисциплинарный художник
Член AJSAA Токио. Мастер японской каллиграфии. Область интересов: «археология знаний», теория Эстезиса, переосмысление прошлого.

Татьяна и Даниэл Литовы

(Петрозаводск, Казанлык)

Серегай 8: реальность исправленная, утраченная и дополненная

Инсталляция «Заповедный мир земли Абрау» (фотосерия; ткань, фольга). Планшеты (2 шт.) с текстами, изображениями и QR-кодами (видео)

2023

Проект посвящен природному наследию и загадкам истории полуострова Абрау — своего рода концентратору времени, уникальному природно-геологическому объекту, точке пересечения цивилизаций и этнических потоков, месту распространения древних археологических культур, западной оконечности адыгского мира и всей кавказской ойкумены. Художественное исследование направлено на поиск визуальных символов, которые объединяют праисторию территории с историей последних веков и современностью. Научные консультанты:  А. В. Дмитриев (Новороссийский  исторический музей-заповедник); А. М. Новичихин (Анапский археологический музей — филиал Краснодарского гос. историко

Об авторах: Татьяна Литова (Новороссийск, Петрозаводск). Фотохудожник, музейный специалист, филолог. Три персон. выставки прошли в Петрозаводске. Участник арт-фестивалей, биеннале и выставок в России и за рубежом. Работы отмечены наградами на рос. и междунар. конкурсах, представлены в Рус. музее (СПб.), опубликованы в изданиях. Даниэл Литов (Казанлык, Болгария). Фотограф-натуралист, фотохудожник. Участник фотовыставок, Чувашской биеннале (2022), арт-фестиваля «Поволжский треугольник» (2023). Публикуется в междунар. фотожурналах.

Елизавета Кудрявцева

(Санкт-Петербург)

Голоса Земли

Видео + саунд 8 мин. 44 сек.

Видео, саунд, дневник, образцы почвы и песка из района Геленджика

2023

Затерянное зерно в океане истории. Знакомство с темой для меня было новым опытом, который я запечатлела в художественной форме через авторскую практику  «живого касания». Суть практики заключается в том, что каждая встреча несет в себе уникальный бесценный опыт(след), который пропечатывается внутри нас и, фиксируя его, мы можем распространять код этого опыта далее. Я вела дневник, где фиксировала  наши zoom встречи в рамках проекта моим рабочим методом свободных ассоциаций, добавляя к ним запоминающиеся яркие тезисы встречи. Далее, загрузив весь собранный текстовый материал в нейросеть Melobytes генерирующую музыку, я создала медитативную звуковую композицию в аккомпанементе с нейросетью из всех записанных кодов. Мать земля звучит для нас и через нас, современников, своей одной из тысяч вариацией тональностью. Прослушивая композицию каждый зритель может чувственно воспринять живое касание эха Кавказской Атлантиды. Аудио сопровождается видеорядом земли.

Об авторе: Мультидисциплинарная художница, психолог. Выпускница мастерской Арсения Жиляева, участница персональных и групповых выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Цюрихе. Работает в различных направлениях искусства, среди которых живопись, смешанные техники, коллаж,видео-арт, саунд-арт и др.

Анастасия Марковская (Москва)

Погружение

Движение в центр

Световые панели 90 х 60 х 10 см.

Печать аналоговых фотографий на

текстиле

2023

Работы о глобальных переменах, происходящих в истории вообще и истории Черкесии, в частности. О роли человека, который каждый момент времени принимает решение куда ему идти, двигаться в потоке, против него или искать нейтральный ум внутри себя. Аналоговое фото, мульти-экспозиция: первый слой – подводная съемка (погружение в специальном бассейне для подводной съемки), как метафора «человек в невесомости». Второй слой – город, движение, лес, процессы, которые происходят вокруг. Параллельные миры и связь между ними. Жизнь идет своим чередом, можно что-то модернизировать, внедрять, пересаживать, но ты – лишь частица чего-то большего и неизведанного, можешь копошиться, как насекомое, жить своей жизнью и не думать о высшем порядке Мироздания, а можешь искать ответы и …

Об авторе: Родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Образование – Факультет «Современное искусство» в Высшей школе «Среда обучения». Участник самоорганизации художников «22 Gallery», член ТСХР. Активно принимает участие в выставках в России и за рубежом. Сфера интересов для исследования: телесность-духовность, насекомые, спекулятивные практики, смешение медиумов от традиционной живописи и аналоговой фотографии до скульптуры и VR инсталляций.

Ольга Головешкина (Москва)

Мифическое и реальное

29,7 х 42 см.
Смешанная техника на бумаге

2023

Работа построена на контрасте изображения здания, которое очень напоминает Геленджикский историко-краеведческий музей, и изображения некой мифической лошади. Эта лошадь кажется гораздо более реальной, чем здание и деревья вокруг. Она символизирует некий настоящий волшебный дух места.

Об авторе: Художник-график. Окончила исторический факультет МГГУ и факультет графического дизайна в Институте Бизнеса и Дизайна. С 2015 года иллюстрирует книги. С 2018 участвует в выставках.

Анастасия Бунакова (Омск)

Сны земли

45 х 35 х 3 см.

Акварель, цветные карандаши, глина

2023

Картина о глубокой связи адыгского народа с родной землёй. Главный акцент на картине – это узкая полоска почти посередине листа, с прорастающим сквозь неё традиционным орнаментом, который корнями тянется вниз – к прошлым поколениям и вверх – к будущим. Вдалеке мы видим величественные горы, которые как и тысячи лет назад высятся к небесам

Картина написана акварелью и оформлена в раму, в форме корней дуба, который особенно почитается адыгами.

Об авторе: Мультидисциплинарная художница. Родилась в Омске в 1993 году. Излюбленные техники – сочетания акварели и акрила, коллаж, ассамбляж. Вдохновляется темами телесности, силами природы и мистикой Таро. В работах исследует контрасты света и тьмы, как составляющие мира и себя самой

Ирина FEDA  (Федосеева)

(Прага-Звенигород-Москва)

НАВы

Фрагмент на стыке живописи и коллажа и вышивки. Сетки, верёвки, краски, дерево 

2023

Художник переносит отпечатки древних черкесских ландшафтов  и современных местностей  перемешивает массив дерева и прозрачную вуаль, подчёркивая абстрактность нашего пребывания в НеМесте

Осколки далёких пространственных событий отдалённо напоминают что-то призрачное. Может быть, мучительную несоединимость жёстких границ и вечно ускользающей и остро ощущаемой нехватки Отчизны. Может быть, утрату мест или ориентиров?

Мы видим древние карты отображающие трагедию перемещённых этносов. Фрагменты, как будто лишённые локализации.  Острова бесформенностей, уходящие в бесконечность временности и неузнанного опыта. Мы живём в глобализованном мире,  когда целые общности и отдельные семьи  передвигаясь, теряются в пространстве, иногда начиная ощущать, что везде= нигде. Какие петли времени сложатся на дорогах человеческого, услышим ли мы друг друга и себя в водовороте подхвативших нас  многоголосий?

Об авторе: Мультидисциплинарный художник, организатор гибридного пространства «Качели».

Паоло Мизерини (Геленджик-Рим)

Люди неба

Четыре фотографии 30Х40 см. из серии «Люди неба», видео-интервью 50 минут “Кавказ Спящий”.

2012 – 2023

Несколько лет назад Паоло Мизерини и Елена Асеева посетили Кабардино-Балкарию, республику, где кабардинское (черкесское) население по сей день является численно преобладающим. Благодаря соавтору проекта, Мадине Хакуашевой, удалось встретиться, сфотографировать и записать большое количество людей в Нальчике, интеллектуальный слой адыгов, некоторых из этих людей уже нет в живых. На фотографиях: Барасби Бгажновов, доктор исторических наук, этнограф. Зара Ризаева, кандидат филологических наук КБГИГИН. Жанос Хутова, село Шалушка, Нальчик . Андрей Хакуашев, профессор, доктор филологических наук. Мадина Хацукова, модельер, художник. Объединяющим элементом в этом проекте стали 3 вопроса, которые были заданы всем без исключения:1) Ваши род и семья? 2) Что такое Адыгагъэ (адыгство)? 3) Будущее Кавказа и адыгов?

Авторы видео: Мадина Хакуашева, Паоло Мизерини, Елена Асеева.

Об авторе: Куратор проекта, фотограф, член СФР, член академии Сан Лаззаро (Италия). Член ассоциации Officine Fotogrаfiche (Рим). Участник многочисленных выставок в Италии, Франции, Испании, России. С 2015 проживает в России, профессионально занимается фотосъемкой и преподает фотографию в школе «Айсиэль».

Валерия Левшина (Сочи)

Свет танца

Серия фотографий 30 Х 40 см

2023

Что помогает нам найти дорогу в прошлое, в то прошлое, которое было до нас, 50, 100, 200 лет назад? Мы идём в музеи, рассматриваем одежду наших предков, посуду, музыкальные инструменты, украшения… Мы пытаемся увидеть, услышать, почувствовать, как они жили. Понять, какими людьми они были, как общались, как праздновали и грустили. Сложно. Предметы молчат, трудно разглядеть душу народа в обломках старых вещей.  Есть способ лучше – народный танец. Танец сохранил память о характере народа. Впитал в себя представления о правах, правилах и традициях.  Сейчас наши дети, внуки, правнуки тех самых шапсугов прошлого и позапрошлого веков через народный танец, аутентичную музыку и ритм оживляют и приносят в настоящее культуру и традиции своих предков.

Цикл фоторабот «Свет танца» — это попытка увидеть это самое волшебство, почувствовать, как в танце просыпается живёт и дышит характер и энергия народа

Об авторе: Член СФР. Фотограф, Интересны различные жанры фотографии, в том числе и фотонатюрморты. В настоящее время преподаю английский язык в лицее и помогаю ученикам участвовать в различных фотоконкурсах среди школьников города Сочи. Являюсь резидентом фотосайта 35photo.ru и участвую в его ежегодных конкурсах в разных номинациях.

Кира Шилина (Нижний Новгород)

Слои мегалита

87,5 х 87,5 см.

Смешанная техника на бумаге

2023

Дольмены – мегалитические сооружения, построенные в кайнозойскую эру, 3-4 тысячи лет назад из песчаника. До кайнозойской выделяют еще четыре геологических эры: архейская, протерозойская, палеозойская и мезозойская. Песчаник сохранил в себе слои, хранящие свидетельства жизни планеты в предыдущие эры, как символ кропотливо долгого процесса эволюции.

Я изобразила фронтальную плиту разрушенного дольмена, использовав отпечатки характерных для каждой эры существ: водоросли, папоротники и хвощи, раковины моллюсков, цветковые растения и крупы. Также добавила сетки, пакеты и силикагель – артефакты антропоцена. Хотела бы привлечь общественность к осмыслению и охране древнего наследия, напомнить homo informaticus о его аналоговой природе и значении других видов.

Об авторе: Художник. Выставляется с 2013 года, участница российских и зарубежных выставок. Закончила Нижегородское Художественное Училище по специальности “живописец, педагог”. Член арт-группы «Искренние», Ассоциации Художественных Исследователей и Ассоциации Художников Ботанического Искусства.Обращается к океаническому чувству единства со всем живым.

Ксения Кудасова (Москва)

Корневая система

QR-код: 20 Х 20 см. Интернет-сайт + QR код для сканирования, распечатанный на плотной бумаге.

2023

Отправной точкой для исследования и размышления в этом проекте послужила традиционная черкесская женская деревянная обувь – котурны (ходули) –  – Пхъэцуакъ.

Проект задается вопросом про Не Деревянную Не Обувь, используя эту метафору как попытку обратиться к традиции (корням). 3д печать, пластик, керамика, и прочая неестественность материалов этой Не обуви говорит об оторванности от прошлого и традиций, которая постигла не только кавказские народности. В проекте затрагиваются темы глобализации, критика объективизации модных тенденций, рассмотрение роли нейросетей в прогнозировании будущих трендов.

Об авторе: Междисциплинарная художница

Дизайнер обуви и одежды, с обширным опытом в сфере моды. В настоящее время обучается в Высшей школе «Среда обучения». Работает с ироничными высказываниями как медиумом. Трактует реальность через мифологию.Входит в состав арт-группы «BUSIE» с Лианой Фроловой

Лиана Фролова (Курск)

Вода живая и мертвая

2 объекта, 30х30 см. каждый.

Макраме, фанера.

2023

Мертвая вода – средство исцеления, обретения целостности. Способствует возвращению структурного единства. Делает структуру по-настоящему мертвой. Омывание мертвой водой – своего рода обряд погребения, уничтожение старого и болезненного. Она служит цели не забыть. Дает возможность помнить все, что было до смерти.

Живая вода – средство обретения жизненной силы структурой, которая была соединена при помощи мертвой. Она побуждает  к действию и духовному совершенствованию. Эти две противоположные силы работают во взаимодействии и составляют основу развития. Находясь во внутреннем единстве могут привнести гармонию в наш мир. Данная работа отсылка к источникам мертвой и живой воды Мацесты. Мертвая, вытекающая из-под скалы и еще ничем не разбавленная, имеет фиолетовый оттенок. Источник живой воды находится неподалеку и имеет противоположный цвет спектра – красный.

Об авторе: Междисциплинарная художница

Окончила Курский педагогический институт по специальности преподаватель ИЗО. В настоящее время обучается в Высшей школе «Среда обучения». Участник выставок современного искусства в Москве, Питере, Иваново, Курске, выставка в Галерее “Дамирова”, г. Москва в составе арт-группы «BUSIE» c Ксенией Кудасовой

Светлана Дёмина (Москва)

Тамга

100 х 150 см., холст, масло
Инсталляция

Работа выполнена в процессе размышления о судьбах Кавказа и изучении семейных знаков адыгов – ТАМГ, которые ставились на круп лощади.

За стеклом

Бумага, акварель, стекло.

Море — это спокойствие, величие, масштабность и, конечно, загадка. Море – символ вечности. Оно живое, непокорное и до конца неизведанное. Люди не имеют власти над ним. Как прекрасны моменты встречи с морем! Море спрятанное в колбу, символ всех загадок спрятанных внутри времени. Тайна и искусство за стеклом.

Сады Геленджика

Графика, шелкография, 40 х 50 см.

Работа выполнена в процессе размышления о судьбах Кавказа и прослушивании лекций проекта.

Об авторе: Член МОСХ. Окончила МАХЛ РАХ им. Томского и Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова. Член Московского союза художников, Международного художественного фонда, Творческого союза художников России и Международной федерации художников. Работает в медиа живописи, использует смешанные техники, экспериментирует с разными материалами.

Зифа Тулумбаева – Zifa (Москва-Уфа)

Черкешенка

Из серии Народы России
холст, масло, акрил, 90х90 см.

2023

Художник, педагог, дипломированный член жюри многочисленных конкурсов и выставок художественной направленности.

Об авторе: Член московского объединения художников «Международный художественный фонд».
Член Ассоциации учителей предметной области «Искусство». Является экспертом детского изобразительного творчества и дипломированным членом жюри многочисленных конкурсов и выставок художественной направленности. Член народного коллектива НКО Сэсэн.

Юлия Назар (Москва)

Сновидение

Фотопечать, искусственный интеллект

2023

Фотография создана под водой, на ней изображены остатки города, который может быть реально когда-то существовал, а возможно он вымышленный … мы не знаем того, что было когда-то и поэтому можем лишь фантазировать, домысливая и додумывая. Поиски Атлантиды велись и ведутся везде – по всему земному шару и в рамках данного проекта моя, так называемая, Атлантида найдена в Черном море у берегов Геленджика

Я предложила ИИ фотографию, чтобы его фантазия создала образ древнего города и дополнила его фантазии своими, объединяя искусство человека и технологии Об авторе: Художник. Окончила РГГУ, факультет искусствоведения, факультет «Современное искусство» в Высшей школе «Среда обучения». Член Международного художественного фонда. Участник Архстояния 2010 и 2022 гг., Одесского Биеннале. Исследует тему отношения человека и природы. Техники: живопись, инсталляции, перформанс

Анастасия Редреева (RED) (Москва)

Неразрывно

70 см.

Дерево, гипс, глина, акрил, металл

2023

Прошлое Черкесского народа полно драматических событий: вынужденное переселение, разлука с семьями и родной землей, чудовищные репрессии и страх за жизнь. Перевернув эту печальную главу истории, адыги предстают перед нами людьми любящими и ценящими свои корни, как никогда объединенными, высоко держащими голову, берегущими свое прошлое и наследие предков.

Это история о них, о людях, которые хранят в себе, и несут в мир свой уникальный культурный код.

Нация жива, пока бьются сердца её детей, которые берегут и передают свою культуру и национальную идентичность потомкам.

Об авторе: Художник, дизайнер и декоратор.

В работе использует барельеф, скульптуру, керамику, аэрографию, а чаще всего смесь из этих медиумов. Работы непременно шероховатые и потрескавшиеся, с подтеками и набрызгами, монохромные и очень природные. Участница международного фестиваля, многие работы автора находятся в частных коллекциях.

Вильгений Мельников (Санкт-Петербург)

Малыш Гели

Фотодокументация, скульптура, видео.

Посмотреть видео “Малыш Гели”

2023

Работа выполнена в резиденции Офелия Арт, привезена в Геленджик и после проведения фотосъемок на значимых исторических местах Геленджика затоплена в районе подводного города в Геленджикской бухте.

Об авторе: Художник, скульптор. Около 12 лет ведет исследования в области экспериментальной скульптуры. Основной предмет исследования – это состояние, пространство и создание объектов на основе дутого металла. Для данных экспериментов была построена резиденция OfelyArt

Олег Бруни (Москва)
Leo (Алексей Королев) (Москва)

Предметы археологических раскопок

Видео, 3Д

2023

3D и AR предметы

Видео «Подводный город»

Об авторах:

Олег Назаров-Бруни. МГУ, философский факультет, ИПСИ. Выставки:2022 г. участник Архстояния «Счастье есть?», объект C высоты птичьего полета 2015 г. участник IV Одесской биеннале современного искусства Инсталляция Пианино – Потемкинская лестница 2011 г. участник спецпроекта ГЦСИ “Дом художника «Южное Бутово».

Leo (Алексей Королев). Композитор, писатель, футуролог, богослов.

Елена Асеева (Геленджик)

Возможное невозможное

Часть проекта «Река Догуаб»

Изображения выполненные ИИ по запросу “Как могла бы выглядеть Черкесия сегодня” на сайте crayon.com

2023 год

Об авторе: Член СД РФ, член ТСХР. Художник, кандидат искусствоведения. Образование: худ.-граф. КубГУ, искусствоведение СПбГУП, Высшая Школа Среда Обучения, мастерская Арсения Жиляева. Лауреат Четвертой Новороссийской Биеннале современного искусства. Медаль в номинации Графика, премия “Premio della Lupa 2011” (Рим). Тема в творчестве: трудные вопросы истории и альтернативная история. Руководитель проекта “Кавказская Атлантида”.


Scroll to Top