Амина Жаманова. Интервью “Женский взгляд”

Амина Жаманова (Москва).

Актриса драматического театра и кино,

театральный критик, композитор, поэт, певица.

1.   Немного о себе, своей семье, роде.

Мое сценическое имя AM/NA. Окончила актерский факультет ГИТИС.

Родители – Ахмед Жаманов и Марина Болотокова – оба кандидаты экономических наук.

Брат – Алим Жаманов – дипломат, консул в Посольстве РФ в Непале.

2.  Какими Вам представляются основные проблемы музыкальной культуры адыгов?

В национальной инструментальной и поп-музыке – многократное повторение одной и той же мелодии, отсутствие развития гармонии.

В современной музыке – отсутствие стилизации фольклора.

В адыгском обществе – несерьезное отношение к профессии музыканта вообще, нежелание многих родителей водить детей в музыкальную школу, отсюда и небольшое количество профессиональных музыкантов (которые не получают материальной поддержки министерства культуры), невозможность арендовать зал для концерта за свой счет, поехать на гастроли за границу, выступить на известной площадке. Отсутствие финансирования напрямую связано с отсутствием рекламы адыгских артистов (на афишах, ТВ и радиостанциях). Отсюда и незнание представителей других народов истории и культуры адыгов вообще, и музыкальной культуры в частности.

 3.  С какими трудностями Вы сталкиваетесь (вались) в Москве?

С бесконечными унижениями на национальной и религиозной почве.

4. Что для Вас Адыге Хабзе? Что собой представляет настоящее и прошлое наполнение этого понятия?

Национальные традиции, которые отражают общечеловеческие ценности посредством разных ритуалов.

5. Какие новые качества (или понятия) необходимо усвоить современному адыгу, чтобы сохранить свою национальную идентичность в условиях глобализации? От чего отказаться?

Никаких. Нужно просто следовать вековым традициям и делать добро.

 6. Как оцениваете современную обстановку на исторической родине?

К огромному сожалению, обстановка грустная. Вне зависимости от профессии, у людей нет перспектив, они не могут реализоваться, живя в родном городе.

7.   Существует ли реальная связь диаспоры и адыгов, проживающих на исторической родине?

Вопреки трагической истории нашего народа, находясь за пределами исторической Родины, адыгская диаспора сохранила национальные традиции и родной язык. Связь диаспоры и российских адыгов, безусловно, существует, во многом благодаря Международной Черкесской Организации.

8.   Возможна ли культурная и духовная интеграция всех адыгов на современном этапе? Если да, то в каких формах она Вам представляется?

Конечно, возможна.

В первую очередь, надо изменить отношение большинства адыгов к искусству.

В общеобразовательных школах Кавказа стоит ввести день театра, день музыки, день музея, библиотечный день – все это с обязательным посещением. 4 культурных дня в неделю существенно изменят духовный уровень детей. Познакомившись с мировой литературой, музыкальной, театральной классикой, многие дети захотят посвятить свою жизнь искусству. В результате учебы в школе, муз. школе,  а потом в гуманитарных ВУЗах, они станут профессионалами. Только в этом случае среди адыгов будет большое количество образованных артистов, писателей, журналистов и т.д. Деятелям культуры необходимы меценаты, которые финансировали бы издания книг, журналов, а также государственные театры, музеи, независимые танцевальные, музыкальные, театральные коллективы, сольных адыгских артистов и их заграничные гастроли. Все это существенно ускорит культурную интеграцию адыгов.

9.      Каким бы Вы хотели видеть Северный Кавказ,  Кавказ в целом?

Счастливым.

* Интервью для проекта Мадины Хакуашевой Современные проблемы адыгского мира: женский взгляд

Scroll to Top